29 мая 2019, 19:53

Российские космонавты вышли в открытый космос

Космонавты Олег Кононенко и Алексей Овчинин вышли в открытый космос из люка стыковочного отсека «Пирс» на МКС. Трансляция происходящего ведется во «ВКонтакте».

Российским космонавтам необходимо разместить поручень для перехода между функционально-грузовым блоком «Заря» и малым исследовательским модулем «Поиск».

Кроме того, Овчинину и Кононенко предстоит забрать с «Поиска» аппаратуру эксперимента «Тест», предназначенную для изучения влияния космических полетов и живущих на поверхности бактерий на мельчайшие разрушения оболочки МКС.

Помимо этого, космонавты должны будут почистить иллюминаторы модуля «Поиск» и взять пробы-мазки с поверхности станции для исследования «Тест». Работа космонавтов за бортом завершится снятием измерительных блоков эксперимента «Обстановка» и утилизацией их «методом отталкивания».

Выход Овчинина и Кононенко в открытый космос посвящен Алексею Леонову, который в 1965 году первым в мире вышел за борт космического корабля. 30 мая космонавту исполнится 85 лет. Поздравления с днем рождения космонавты разместили на ранцах скафандров. У Кононенко была надпись: «Леонов номер 1», а у Овчинина: «С днем рождения, Алексей Архипович».

Ранее сообщалось, что этот выход в открытый космос будет единственным в российской программе в 2019 году.