10 августа 2015, 11:20

Российские космонавты почистят иллюминаторы в открытом космосе

10 августа россияне Михаил Корниенко и Геннадий Падалка по российской программе полета Международной космической станции (МКС) выйдут в открытый космос. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на Центр управления полетами (ЦУП). Космонавты будут чистить стекла иллюминатора и сфотографируют внешнюю поверхность российского сегмента МКС.

"Среди задач выхода, в частности, чистка стекла иллюминатора номер два на служебном модуле МКС", - сообщил представитель ЦУП.

По предварительным данным, космонавты проведут в открытом космосе шесть часов 28 минут. Начало выхода запланировали на 17:14 по московскому времени, окончание - на 23:48 по московскому времени. В рамках запланированного выхода планируется также установить поручни на служебном модуле "Звезда" и элементы крепления антенн. Также космонавты соберут пробы с панели радиатора и солнечных батарей.

Падалка ранее совершал один выход в "закрытый космос" (в разгерметизированный модуль "Спектр" орбитального комплекса "Мир") и восемь в открытый космос, где провел 33 часа 4 минуты. Корниенко выходил в открытый космос один раз на шесть часов 43 минуты.

Напомним, сформирован основной и дублирующий российские экипажи следующей экспедиции к МКС. Пуск корабля запланирован на 2 сентября 2015 года. В состав экипажей вошли командир корабля Сергей Волков, бортинженер, астронавт Европейского космического агентства Андреас Моргенсен, бортинженер, космонавт Казкосмоса Айдын Аимбетов. Читать далее>>