27 августа 2017, 01:42

Российские и турецкие ученые открыли новую экзопланету

Российские астрофизики из Казанского (Приволжского) Федерального Университета с турецкими и японскими коллегами сделали открытие, ставшее первым в истории астрономии России. Как сообщило научное издание Astronomy and Astrophysics, астронавтам удалось найти на звездном небе новую экзопланету, обращающуюся около звезды-гиганта HD208897, которая находится в 210 световых лет от Солнца.

Анализ изменений лучевых скоростей HD208897 позволил сделать вывод о том, что вокруг этой звезды на расстоянии 150 миллионов километров обращается экзопланета, масса которой - около полутора масс Юпитера - заведующий кафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфан Бикмаев.

Он подчеркнул, что год на планете почти равен земному году – 353 суток. По словам профессора, планеты, масса которых приближена к массе Юпитера, найдено пока не более 15-ти. Именно поэтому работа ученых КФУ – это настоящий прорыв в астрономии.

Открытие новой планеты состоялось благодаря десятилетней совместной российско-турецко-японской программы по поиску экзопланет вокруг ближайших в Солнечной системе звезд.

24 августа ученым впервые удалось получить изображение поверхности красного сверхгиганта Антареса из созвездия Скорпиона. В ходе исследования они выяснили, что рядом со звездой есть быстро перемещающиеся скопления газа, однако понять, что именно приводит их в движение, пока не смогли. Читать далее>>