facebook_pixel
  • 17 мая 2016, 01:58

Раскрыты тайные планы ученых по созданию человеческого генома

Производство искусственных людей станет возможным уже через 10 лет.

Раскрыты тайные планы ученых по созданию человеческого генома

Благодаря журналистскому расследованию Эндрю Поллака стало известно о секретном совещании в медицинской школе Гарварда, на котором собрались около 150 ученых, юристов и представителей крупного бизнеса. На встрече обсуждались планы по созданию синтетического человеческого генома. Это расширит возможности генной инженерии, а также может открыть путь к созданию искусственного человека, сообщила The New York Times.

Присутствовавших на закрытом мероприятии настойчиво попросили не разглашать материалы встречи прессе или социальных сетях.

Ученые вели речь о получении полного комплекта компонентов ДНК из химических соединений, что позволит биологам преодолеть природные ограничения в экспериментах с живыми организмами. Такая технология может дать старт созданию людей, не имеющих родительских связей на генетическом уровне и находящихся вне биологического вида.

Сведения о тайной встрече все же появились в открытых источниках, и ее организатор, профессор генетики Гарварда Джордж Черч , выступил с заявлением о том, что темой обсуждения был не синтетический геном человека. Ученые говорили о путях синтезирования ДНК для создания низших организмов, а закрытость совещания объяснил необходимостью подготовки результатов работы для публикации в научном журнале.

Но автор расследования обратил внимание на то, что проект ученых изначально назывался "Проект синтетического генома человека", и в приглашениях указывалось на ключевую задачу по "синтезированию полноценного генома человека в клеточной линии в течение ближайших 10 лет".

Журналист заявил, что ряд видных научных деятелей, отказавшихся от участия в совещании, считают наличие тайны препятствием для общественного обсуждения этических последствий работы генетиков.

Напомним, что группа ученых из университета Джорджтауна (США) провела исследования, результаты которых позволили установить, что возраст и вредные привычки отца могут стать причиной появления пороков развития у его детей. Эксперты рекомендовали мужчинам подумать об отцовстве до 40 лет.