Пыль из пустыни Сахара долетела до Карибского бассейна | 360°

19 декабря 2018, 11:52

Пыль из пустыни Сахара долетела до Карибского бассейна

Читать 360 в

Ученые обнаружили в Карибском бассейне крупные частицы пыли из пустыни Сахара. Во время «перелета» они преодолели расстояние не менее 3500 километров. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на Science Advances.

Ученых поразило это открытие. Частицы весили в 50 раз больше, чем те, которые, по их мнению, мог унести ветер. В связи с этим исследователи задумались над пересмотром существующих климатических моделей.

Ветра из Западной Сахары переносят пыль через Атлантический океан. В течение трех лет ученые из Нидерландского института морских исследований (NIOZ) собирали образцы пыли с плавучих буев. Ученые предполагали, что размер частиц не превышает 0,01 — 0,02 миллиметра в диаметре. Но в пробах из Карибского региона они обнаружили частицы диаметром 0,45 миллиметра. Как считают ученые, такое невозможно с точки зрения законов гравитации. Даже самые сильные порывы ветра не могли отнести пыль на такое большое расстояние.

На основании нового открытия исследователи задумались над существованием ранее неустановленных факторов, которые удерживают частицы в полете. Предположительно, это электрические заряды.

Ученые намерены установить новую схему передвижения частичек. Дело в том, что циркуляция частиц пыли влияет на перенос радиации вокруг Земли и углеродные циклы в океанах. Раньше специалисты считали, что частицы пыли не сохраняются в атмосфере, а значит, не влияют на климатические процессы. Однако позже эту теорию опровергли. Также стало известно, что значительное количество пыли вымывается из воздуха дождем. Капли попадают в океан, идут ко дну и переносят в глубокие слои питательные вещества. Это влияет на рост водорослей и, соответственно, на всю экосистему.