Пуск первой ракеты-носителя с "Восточного". Как это было | 360°

28 апреля 2016, 09:53

Пуск первой ракеты-носителя с "Восточного". Как это было

Читать 360 в

Сегодня, 28 апреля, в 05:01 с космодрома "Восточный" стартовала первая ракета-носитель "Союз-2.1а" с тремя спутниками на борту. Запуск стал первым для недавно построенного космодрома. Первый наноспутник SamSat-218Д отделится от блока выведения "Волга" в 07:06:49, через 10 секунд отделятся спутник МГУ "Михайло Ломоносов" и космический аппарат "Аист-2Д", сообщил телеканал "360".

С первого гражданского космодрома России - космодрома - проведен первый пуск. Ракета-носитель «Союз-2.1а» стартовала успешно! — РОСКОСМОС (@roscosmos) 28 апреля 2016 г.

Первая ступень ракеты-носителя (отделилась в 5:07) упала в Амурской области, вторая - в республике Саха. Третья ступень головного обтекателя временно останется на орбите. По словам главы Алданского района Якутии Северина Позднякова, вторая ступень упала в заданном районе - в 100 километрах от Алдана.

С наблюдательного пункта, откуда открывается вид на стартовый комплекс, на запуск смотрели президент РФ Владимир Путин, глава администрации главы государства Сергей Иванов, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, глава "Роскосмоса" Игорь Комаров, его заместитель Александр Иванов, глава Спецстроя Александр Волосов, и другие. После успешного запуска ракеты Владимир Путин оставил памятные надписи на касках рабочих.

Вскоре "Роскосмос" опубликовал зрелищное видео, на котором запечатлен момент взлета "Союз-2.1а". Запись запуска ракеты-носителя также опубликована на официальном сайте "Роскосмоса".

Уже в 8:30 появились сообщения, что запущенные спутники вышли на связь, сообщил ТАСС со ссылкой на представителей компании.

"Со спутниками установлена связь", - рассказал представитель "Роскосмоса".

Вскоре появилась официальная информация, что "Ломоносов", "Аист-2Д" и SamSat-2018 уже находятся на целевой орбите.

Первый пуск с космодрома : космические аппараты "Ломоносов", "Аист-2Д" и "SamSat-2018" на целевой орбите! — РОСКОСМОС (@roscosmos) 28 апреля 2016 г.

Напомним, что первоначально запустить ракету-носитель планировали на сутки раньше. Однако, сработавшая автоматическая остановка запуска ракеты "Союз-2.1а" на космодроме "Восточный" исключила человеческий фактор и предотвратила возможную трагедию.

О ракете-носителе "Союз-2.1а"

Фото: @dimsmirnov175

"Союз-2.1а" - одноразовая ракета, которая предназначена для запуска в космос различных аппаратов. Является модификацией ракеты "Союз-2", созданной еще в середине 1990-х годов на базе "Союза-У", которая, в свою очередь, эксплуатируется с 1973 года. Изготавливается самарским Ракетно-космическим центром "Прогресс". "Союз-2.1а" может выводить на орбиту в том числе корабли и спутники военного назначения.

О спутнике "Ломоносов"

Фото: @dimsmirnov175

"Ломоносов" был изготовлен корпорацией "ВНИИЭМ" по заказу Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Он был создан в рамках при участии специалистов из США, Канады, Германии и других стран. Предназначен для изучения различных физических явлений в атмосфере, ближнем космосе и Вселенной. В частности, аппаратура спутника будет наблюдать за разрядами молний в стратосфере, регистрировать космический мусор, и исследовать энергетические процессы. Масса аппарата - порядка 645 килограмм.

Спутник "Аист-2Д"

Фото: @dimsmirnov175

"Аист-2Д" был разработан специалистами Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева и учеными из Ракетно-космического центра "Прогресс". Предназначен для дистанционного зондирования Земли. В частности, он позволяет вести наблюдение как за видимыми участками планеты, так и за скрытыми поверхностью. Это позволяет сделать установленный на спутнике локатор Р-диапазона. Масса спутника - около 500 килограмм.

Наноспутник SamSat-218

Фото: @dimsmirnov175

SamSat-218 является первым в РФ студенческим наноспутником. Аппарат имеет массу менее 10 килограмм. Его разработали учащиеся и преподаватели Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева. Основное предназначение SamSat-218 - отработка алгоритмов управления ориентацией наноспутников.