15 апреля 2016, 20:46

Производящие антибиотики бактерии нашли в сибирских пещерах

Ученые Иркутского государственного университета (ИГУ) вместе с коллегами из Германии обнаружили новый штамм актинобактерий, создающих ранее неизвестные антибиотики. По словам пресс-службы ИГУ, новые антибиотики борются с кишечной палочкой и вирусными грибками, вызывающими молочницу.

С 2014 года в пещерах Сибири ведутся поиски новых актинобактерий. Новый штамм таких микроорганизмов ученые вывели из воды, обнаруженной в пещере Большая Орешная в 120 километрах от Иркутска.

"Из вод пещерного озера и субстанции под названием "лунное молоко" мы выделили 10 новых штаммов. Протестировали все и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может продуцировать более 120 соединений, 100 из которых неизвестны науке", - сообщил старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ Денис Аксенов-Грибанов.

Ученые предполагают, что некоторые соединения, вырабатываемые данными актинобактериями, могут бороться с раковыми клетками и обезвреживать яды вредных насекомых. В ближайшие планы исследователей входит изучение всех возможных соединений и выявление их возможного применения.

Открытие ученых представляет огромную ценность для научного сообщества. Как известно, антибиотики вызывают быстрое привыкание, и через довольно небольшой промежуток времени бактерии, вызывающие заболевания, приспосабливаются к активным веществам. Обычно антибиотики модифицируют, однако это вряд ли является лучшим решением - микроорганизмы слишком быстро мутируют и приспосабливаются к новым условиям. Открытие новых бактерий может привести к появлению качественно новых медицинских препаратов.

Ученые работают над созданием препаратов, которые можно будет применять для лечения тяжелых и неизлечимых заболеваний. Недавно британские иммунологи создали двойную вакцину против ВИЧ и гепатита С. Читать далее>>