Последнее солнечное затмение состоится через 650 млн лет | 360°

12 апреля 2015, 07:08

Последнее солнечное затмение состоится через 650 млн лет

Читать 360 в

Последнее солнечное затмение состоится через 650 миллионов лет, уверен профессор Колледжа Льюиса и Кларка (штат Орегон, США) Итан Сиджел (Ethan Siegel). Статья астрофизика о постепенном исчезновении этого астрономического явления опубликована в журнале Forbes. Ученый отмечает, что солнечное затмение – случайное явление, если его рассматривать во вселенском масштабе. Его нельзя было наблюдать в прошлом, а значит, оно исчезнет и в будущем.

Иногда Луна, если смотреть на нее с Земли, целиком закрывает поверхность Солнца. Порой же размера спутника оказывается недостаточно, чтобы закрыть звезду. Это так из-за того, что орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг нашей планеты имеют овальную, а не круглую форму.

Астрофизик отмечает, что, когда Луна только сформировалась, Земля вращалась намного быстрее, чем сейчас. Четыре миллиарда лет назад "день" на планете длился лишь шесть-восемь часов. Луна, воздействуя на Землю, постепенно замедляла ее вращение, увеличивая продолжительность суток.

С каждым годом планете требуется на 14 микросекунд больше времени, чтобы совершить полный оборот. Из-за этого каждые 18 месяцев к всемирному координированному времени добавляют дополнительную секунду. Однако через четыре миллиона лет из-за гравитационного воздействия Луны эта операция больше не будет иметь смысла, так как год на Земле будет равен 365 дням. В календарях человечества, если оно, конечно, будет существовать, не будут учитываться високосные годы.

Однако, воздействуя на Землю, Луна медленно отдаляется от нашей планеты. Чем дальше она становится, тем меньше она нам кажется. Именно из-за этого со временем полные солнечные затмения перестанут существовать. Астрофизик Итан Сиджел делает поправку на то, что эти астрономические явления все же можно будет наблюдать, но лишь на большой высоте.