05 сентября 2017, 12:33

Последнее межледниковье наступило из-за вулкана

Извержение щитового вулкана в Такахе, который находится в западной части Антарктиды, спровоцировало наступление последней межледниковой эпохи. Вулкан извергался целых 192 года, сообщил научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученым удалось восстановить хронологию событий, происходивших примерно 17,7 тысячи лет назад. По их данным, крупные климатические изменения начались после увеличения концентрации в атмосфере парниковых газов.

Извержения создали в стратосфере озоновую дыру над Антарктидой, которая аналогично современной озоновой дыре привела к крупномасштабным изменениям – Джозеф Макконнелл,  Институт изучения пустыни в Рено.

Именно с этого момента были запущены необратимые процессы, которые завершили ледниковый период на нашей планете.

В марте 2017 года ученые предсказали наступление нового ледникового периода на Земле. По их мнению, снижение температур на планете произойдет из-за изменения уровня активности Солнца. Впрочем, точную дату таких кардинальных перемен исследователи не назвали. Читать далее >>