25 октября 2018, 14:09

Пользу заморозки мозга при травмах опровергли

Резкое охлаждение мозга после получения тяжелых черепно-мозговых травм не влияет на вероятность выживания пациента и не защищает его от побочных нарушений. К такому выводу пришли медики из университета Монаша в Мельбурне. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA.

«Мы поставили точку в этой истории. Теперь пациентам не придется рисковать и испытывать все потенциальные побочные эффекты от гипотермии, так как мы теперь точно можем сказать, что никакой пользы от этой процедуры нет», — говорится в статье.

Как указано в исследовании, клетки мозга начинают гибнуть сразу после прекращения кровотока, а через семь минут мозг умирает. Сейчас, чтобы спасти пациента, врачи вводят в его тело очень холодный раствор соли и обкладывают голову особыми подушками. Считается, что таким образом продлевается время, когда мозг еще остается живым.

Чтобы опровергнуть необходимость дорогостоящей процедуры, ученые провели эксперимент с участием около 500 человек, попавших в ДТП. Суть заключалась в том, что они предлагали пациентам выбор — отказаться от процедуры в качестве эксперимента.

В ходе исследования ученые выяснили, что люди, прошедшие через гипотермию, выживали в 48% случаев, а отказавшиеся от нее — в 49%. В то же время первые чаще страдали от пневмонии и внутричерепных кровотечений.

Таким образом, ученые установили, что заморозка не оказывает влияния на лечение травм черепа, однако ухудшает общее состояние здоровья человека.