Подмосковные разработчики создали беспилотную подводную лодку | 360°

03 октября 2018, 19:36

Подмосковные разработчики создали беспилотную подводную лодку

Читать 360 в

Энтузиасты из Подмосковья создали и испытали подводную лодку. Беспилотный аппарат может погружаться на глубину до десяти метров и вести видеосъемку под водой. При этом себестоимость новой субмарины в несколько раз ниже фабричных аналогов.

На Пироговском водохранилище испытывают беспилотную субмарину. Сами разработчики называют ее по-научному: телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, сокращенно — ТНПА.

Реклама

«Наш ТНПА состоит из основного шасси, основного отсека, отсека под аккумуляторы, освещения, двигателей, отвечающих за погружение-всплытие и за продольное перемещение. Также имеется на борту две камеры. Одна курсовая — в основном отсеке — и экшн-камера, отвечающая за запись», — рассказал создатель беспилотной подводной лодки Антон Борисов.

Устройство ныряет на глубину до десяти метров и связано со специальным буйком на поверхности. В нем находится радиопередатчик, на который поступают команды с пульта управления.

Чаще всего в объектив экшн-камеры попадают водоросли, но иногда можно разглядеть и что-то более интересное.

«После нашего первого испытания ничего ценно на дне мы пока что не нашли, никаких кладов. Но зато встретили типичных обитателей водной фауны Подмосковья — окуней, плотву», — сказал Антон Борисов.

На разработку субмарины ушел один год. Ее собирали по винтику своими силами: что-то пришлось заказать из Китая, что-то паяли прямо дома. Общая стоимость аппарата составила всего 30 тысяч рублей, это в несколько раз дешевле фабричных аналогов. Однако массовое производство подводных лодок авторы запускать не планируют.

«В массовое производство запускать, конечно, не планируем, но зато будем собирать со студентами, чтобы они по проторенной дорожке собирали свои подводные лодки», — поделился планами конструктор плавсредства Александр Семион.

Не успев наиграться этим изобретением, молодые разработчики уже придумали новое. Но на этот раз оно будет двигаться не под водой, а по асфальту – совсем скоро пройдет первое испытание скейтборда с двигателем внутреннего сгорания.

Реклама

Реклама