Пьянство объясняется генетической предрасположенностью - ученые | 360°

02 октября 2015, 03:56

Пьянство объясняется генетической предрасположенностью - ученые

Читать 360 в

Ученые Стэнфордского университета (США) обнаружили, что причиной пьянства является биологическая предрасположенность - а именно, мутации гена ALDH1a1, сообщило  РИА "Новости" со ссылкой на статью в журнале Science.  Данный ген отвечает за вывод алкоголя из организма. Однако наряду с этим ALDH1a1 принимает участие в выработке гамма-аминомасляной кислоты, "тормозящей" нервную систему и центры удовольствия в мозгу. В случае неправильной работы гена человек может превратиться в запойного алкоголика.

Любопытно, что ALDH1a1 может работать со сбоями не только из-за мутации, но также в силу регулярного употребления алкоголя. Это означает, что риску подвержены даже абсолютно здоровые люди, начавшие злоупотреблять спиртным.

В настоящее время исследователи пытаются понять, как восстановить работу ALDH1a1, заставив его вырабатывать гамма-аминомасляную кислоту в нормальном режиме.

Ранее сообщалось, что с алкоголизмом могут помочь справиться также лекарства от диабета. К таким выводам пришли швейцарские  ученые из Университета Гетеборга. Речь идет о лекарстве, которое имеет практически такие же характеристики, как гормон ГГП-1. Такие препараты также назначают больным ожирением. Читать далее>>