facebook_pixel
  • 17 марта 2017, 19:37

Открыт секрет живучести тихоходок

Ученые открыли секрет живучести тихоходок — микроскопических беспозвоночных животных, передает «Газета.ru». Причина того, что тихоходки практически бессмертны, кроется в особых генах.

Животные, способные выживать при помощи высушивания, имеют особые белки, которые превращают цитоплазму в подобие стекла. Белок, в свою очередь, вырабатывается генами, активность которых в ходе высушивания резко возрастает.

Выяснилось, что при блокировке работы таких генов тихоходки умирают при высушивании. Помимо этого, ученые встроили такие гены в геномный код бактерий и дрожжей, что помогло при высушивании выжить и им.

Тихоходки обладают поразительной выносливостью — при наступлении неблагоприятных условий они способны на долгие годы впадать в состояние анабиоза, после чего быстро «оживать». Они способны выдерживать запредельные нагрузки и выживать фактически в любых условиях.

Ученые недавно обнаружили в Мьянме грибы возрастом около 100 миллионов лет. Помимо грибов, которые были внутри фрагментов янтаря, там были останки жуков, которые поедали эти грибы. Читать далее>>