facebook_pixel
  • 06 марта 2018, 11:04

Останки птенца одной из первых птиц нашли в Испании

Палеонтологи впервые обнаружили отпечатки тела и перьев новорожденного птенца, жившего 127 миллионов лет назад. Находка, сделанная неподалеку от испанского города Куэнка, помогла ученым раскрыть некоторые тайны эволюции, сообщил британский научный журнал Nature Communications.

По словам палеонтолога Луиса Чиаппе из Национального исторического музея в Лос-Анджелесе, окаменелость позволяет заглянуть в мир древних птиц, живших во времена динозавров.

Удивительно, что так много отличительных черт современных пернатых развились или уже существовали более 100 миллионов лет назад

— Луис Чиаппе.

Ученый уверен, что изучение останков разрешит целый ряд дискуссий, которые до сих пор делят палеонтологов на два лагеря. Дело в том, что исследователи никак не могут договориться, почему птиц обзавелись перьями и крыльями. Кто-то убежден, что таким способом древние виды освоили недоступное для динозавров воздушное пространство, а кто-то полагает, что перья нужны были для тепла и привлечения самок.

Нет единого мнения и о том, когда именно птицы научились летать. Чиаппе утверждает, что разногласия исчезнут, когда удастся найти большое количество останков птенцов, крылья и скелет которых укажут все этапы эволюции.

Впрочем, одну из загадок уже удалось разрешить. До обнаружения испанского птенца ученые думали, что подобные птицы вылуплялись довольно крепкими. Они могли сразу бегать и самостоятельно добывать пищу. Однако анализ останков показал неравномерное развитие птицы еще до своего рождения, сообщил сайт Nation News.

Месяц назад мир узнал о другом археологическом открытии, сделанном на территории Центра космических полетов Годдарда, в лаборатории NASA. Там ученые нашли отпечаток ноги динозавра. Его ширина составляла 30 сантиметров. Как выяснилось позже, след принадлежал одновременно восьми доисторическим животным.