Опубликованы фото, показывающие миллиарды лет истории Марса | 360°

29 апреля 2016, 11:09

Опубликованы фото, показывающие миллиарды лет истории Марса

Читать 360 в

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) обнародовало полученные марсоходом Curiosity уникальные панорамные снимки с красной планеты, на которых можно увидеть изменения облика Марса за последние три миллиарда лет. Об этом сообщил официальный сайт   агентства. Это удалось сделать после того, как Curiosity взобрался на вершину горы Шарп в кратере Гейл.

"Мы очень чутко следим за состоянием колес марсохода. Трещины и пробои накапливаются на их поверхности примерно с той скоростью, которую мы ожидали увидеть. Я уверен, что у них хватит запаса прочности для того, чтобы доставить нас в самые интересные уголки на склонах горы Шарп", - рассказал один из руководителей миссии из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (США) Стивен Ли.

По его словам, в начале марта началось одно из самых опасных восхождений Curiosity за все время его эксплуатации. Марсоход начал штурмовать плато Науклуфт - крутой горный склон, покрытый множеством острых булыжников и скал. Потенциально эти препятствия могут повредить алюминиевые колеса аппарата, отмечает РИА Новости.

Однако благодаря примененной в NASA новой методике выбора маршрута Curiosity удалось вывести на вершину горы Шарп, не допустив никаких сколько-нибудь значительных механических повреждений.

По словам представителей NASA, плато Науклуфт интересно тем, что у его границ располагаются породы, сформировавшиеся в предшествующий период жизни Красной планеты. Науклуфт, в свою очередь, появился позже в результате выветривания скал. Это произошло, когда Марс уже лишился воды и значительной части атмосферы.  Благодаря переданным на Землю снимкам можно увидеть, как поверхность планеты менялась за последние 3-3,5 миллиарда лет. По мнению ученых, они позволят установить, как Марс стал безжизненной пустыней.

В ближайшие дни, сообщили представители NASA, Curiosity начнет спуск вниз, чтобы исследовать отложения глины, которая была сформирована на дне одного из озер. Благодаря этому исследователи хотят понять, как долго воды Марса были пригодны для зарождения и поддержания жизни.

Ранее сообщалось, что благодаря марсоходу Curiosity ученые нашли на Красной планете необычно круглую гальку. Обнаруженные камни помогли доказать, что реки на Марсе могли переносить объекты на десятки километров. Читать далее>>