Опубликованы цветные снимки падения модуля Schiaparelli на Марс | 360°

04 ноября 2016, 16:14

Опубликованы цветные снимки падения модуля Schiaparelli на Марс

Читать 360 в

Европейское космическое агентство выложило серию цветных снимков с места падения спускаемого модуля Schiaparelli на Марсе. На кадрах виден кратер, образовавшийся при падении аппарата, а также смещение парашюта под действием марсианского ветра. Об этом сообщили на сайте агентства.

Цветные снимки получил орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter. Они были сделаны 1 ноября. Ученые наложили несколько снимков, полученных благодаря различным фильтрам. Новое изображение, в отличие от черно-белого, позволило увидеть обломки Schiaparelli.

Исследователям удалось установить, что за неделю форма парашюта, на котором спускали аппарат, сильно деформировалась. Специалисты объясняют это движением воздушных масс на красной планете.

Модуль был запущен со станции "Байконур" в марте 2016 года в рамках миссии "ЭкзоМарс". Вместе с модулем на Марс в течение семи месяцев доставлялся аппарат Trace Gas Orbiter, который на протяжении нескольких лет будет брать пробы газа, содержащегося в атмосфере планеты.

Спускаемый модуль разбился о поверхность Марса. Специалисты предполагают, что причиной аварии мог стать сбой в программном обеспечении аппарата. Вероятно, ошибочные данные заставили программу отстегнуть парашют на расстоянии в несколько километров от реальной поверхности. Читать далее>>