05 июня 2020, 13:57

Новую черную дыру нашли рядом с Млечным путем

Астрономы обнаружили некий новый источник рентгеновского излучения рядом с Млечным путем. Астрономы предполагают, что это черная дыра. Об этом сообщила «Русская планета» со ссылкой на Naked science.

Предположительно, это либо черная дыра среднего размера, либо нейтронные звезды.

Между галактиками существует яркий рентгеновский источник RX J0209.6-7427. Подобные ему объекты выглядят точечными. Однако во время вспышек горят так ярко, будто светятся целые галактики.

Вспышка там происходит уже не в первый раз, отметили ученые. В первый раз ее заметили в 1993 году, но тогда источник вспыхнул и быстро погас. Ученые предположили, что он представляет собой двойную систему с нейтронной звездой и звездой редкого Ве-класса, очень горячей и быстро вращающейся. Однако выяснить происхождение источника не удалось, поскольку с тех пор он себя никак не проявлял.

Очередная вспышка произошла в ноябре 2019 года. Ее удалось заметить с помощью первого индийского космического телескопа AstroSat, запущенного несколькими годами ранее.

По мнению ученых, активность RX J0209.6-7427 возрастает.

Ранее ученые обнаружили самую близкую к нашей планете черную дыру. Она находится в созвездии Телескопа. Расстояние до нее — около тысячи световых лет.