25 сентября 2015, 01:36

Некоторые люди не способны чувствовать пальцы ног - ученые

Ученые выяснили, что некоторые люди практически не чувствуют пальцев ног. К таким выводам пришли исследователя из Оксфордского университета, проведя несложный эксперимент, сообщила "Газета.ru" со ссылкой на журнал Perception.

В эксперименте приняли участие 19 человек в возрасте от 22 до 34 лет. Людям завязали глаза, после чего ученые попросту прикасались к их пальцам ног. Задачей испытуемых было определить, за какой именно палец их трогают. В 94% случаев люди смогли определить, прикасаются к их первому или пятому пальцу - большому и мизинцу. С остальными все не так просто. Верно определить прикосновение ко второму пальцу смогли только в 57% участников эксперимента, к третьему - 60%, а к четвертому - 79%.

Как сообщил Planet Today, такая путаница возникла когда прикасались не к ведущей ноге. Как уточняют авторы исследования, нарушения восприятия окружающей действительности называется агнозия. Обычно это явление возникает при определенных нарушениях коры головного мозга, однако в данном случае признаки агнозии вызваны другими факторами.

Скорее всего причиной нарушения восприятия является тот факт, что пальца на ногах расположены слишком близко друг к другу и практически никогда не двигаются по отдельности. Это объясняет тот факт, что определение пальцев на руках не вызывает у людей никаких сложностей.

Ранее британские ученые выяснили, почему дети так неуклюже бегают. Исследование проводилось среди 20 детей в возрасте от года до пяти лет, которые вместе с родителями бегали по беговой дорожке, используя технологию Motion Capture. Читать далее>>