Недосып ведет к серьезным нарушениям работы памяти - ученые | 360°

27 апреля 2016, 13:36

Недосып ведет к серьезным нарушениям работы памяти - ученые

Читать 360 в

Ученые из Пенсильванского университета (США) установили, что недостаток сна ведет к серьезным сбоям при выработке белка в гиппокампе - части лимбической системы головного мозга, ответственной за память. Об этом сообщило информационное агентство Rambler News Service со ссылкой на работу, опубликованную в издании Science Signaling. В свою очередь, это приводит к нарушениям при формировании воспоминаний. К соответствующим выводам исследователи пришли, ставя эксперименты на мышах.

В ходе опытов грызунов несколько раз выпускали в одну и ту же коробку с различными предметами, которые постоянно перемещали. Оказалось, что выспавшиеся мыши всегда тратили большее время для изучения перемещенного объекта, что, по мнению ученых, свидетельствует, что они помнили предыдущее его положение. В свою очередь, лишенные сна грызуны своим поведением демонстрировали, что предыдущее расположение предмета они не знали.

Впрочем, с помощью усиления экспрессии участвующего в регуляции выработки белка гена 4EBP2 ученым удалось добиться, что даже недосып не вел к ухудшению памяти.

"Никто ранее не доказал, что лишение сна нарушает синтез белков в гиппокампе. Нам удалось существенно блокировать воздействие недостатка сна на память, изменяя экспрессию одного гена в гиппокампе", - рассказали ученые.

Между тем, недосыпающие люди чаще всего не понимают, какой опасности подвергают собственный организм. Постоянная нехватка сна приводит к снижению активности, работоспособности, делает человека раздражительным и невнимательным. Чем еще грозит экономия на сне? За последнее десятилетие ученые провели несколько крупных исследований и обнаружили устрашающие факты о недосыпе. Телеканал "360" расскажет о страшных последствиях недостатка сна. Читать далее>>