31 мая 2017, 05:08

Недостаток сна заставляет мозг уничтожать самого себя – ученые

Группа ученых Политехнического университета Марке пришла к выводу, что систематический недосып приводит к печальным последствиям для мозга, пишет газета «Известия». Из-за нехватки сна головной мозг начинает поглощать сам себя.

В результате проведенного эксперимента выяснилось, что уставший мозг усиливает активность астроцитов. Эти очистительные клетки разрывают слабые нейронные связи, необходимые для нормальной работы и мышления.

Исследования проводились над лабораторными мышами, разделенными на три группы. Первой разрешали спать неограниченное время, вторая — менее восьми часов, третьей не давали заснуть пять суток. Активность астроцитов у первой группы грызунов была самой низкой.

Сделанное открытие может впоследствии указать на причины болезни Альцгеймера.

Люди, которые регулярно употребляют кофе, гораздо реже болеют раком печени. К такому выводу пришли ученые из Университета Саутгемптона в Англии. Эксперты наблюдали за состоянием 2,25 миллиона человек и выяснили, что употребление одной чашки кофе в день снижает риск возникновения рака печени на 20%. Читать далее>>