facebook_pixel
  • 28 октября 2020, 08:07

Названы места в Солнечной системе, где можно найти следы внеземной жизни

В Солнечной системе много мест, где можно обнаружить следы прошлой и нынешней жизни. Искать стоит в атмосфере Венеры и во льдах спутников планет-гигантов. Об этом РИА «Новости» рассказал директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.

Названы места в Солнечной системе, где можно найти следы внеземной жизни

«Для развития такой жизни вполне достаточно, по современным представлениям, стабильного места с подходящей температурой, водой и каким-то источником энергии — тепловым или химическим. Современная астрономия говорит о том, что таких мест в Солнечной системе довольно много. Это могут быть подледные океаны на спутниках планет-гигантов, венерианские облака, ледники Марса», — приводит агентство слова ученого.

Петрукович отметил, что ничего удивительного для науки не будет, если в будущем там обнаружат следы жизни, однако находка может расширить понимание границ возможного в генетике и биохимии.

Ранее американские и британские ученые нашли в верхних слоях атмосферы Венеры ядовитое вещество фосфин, которое вырабатывают бактерии. Позже индийские исследователи обнаружили на планете аминокислоту глицин, что может свидетельствовать о возможной жизни.