NASA показало «космический глаз» | 360°

26 августа 2018, 09:56

NASA показало «космический глаз»

Читать 360 в

<a href="https://www.nasa.gov/image-feature/goddard/2018/a-piercing-celestial-eye-stares-back-at-hubble" target="_blank">NASA</a> опубликовало в Twitter фотографию планетарной туманности, имеющей форму «глаза». Изображение планетарной туманности NGC 3918 — блестящего облака красочного газа в созвездии Центавра — сделано при помощи космического телескопа «Хаббл».NASA опубликовало в Twitter фотографию планетарной туманности, имеющей форму «глаза». Изображение планетарной туманности NGC 3918 — блестящего облака красочного газа в созвездии Центавра — сделано при помощи космического телескопа «Хаббл».

В центре облака газа, полностью затмеваемого туманностью, находятся умирающие остатки красного гиганта. Во время последней конвульсивной фазы эволюции этих звезд огромные облака газа выбрасываются с поверхности звезды, прежде чем она станет белым карликом. Это интенсивное ультрафиолетовое излучение от крошечной умирающей звезды заставляет газ вокруг нее светиться.

Эти необычные и красочные планетарные туманности являются одними из самых драматичных «достопримечательностей» в ночном небе и часто имеют странные и неправильные формы, которые еще не полностью объяснены.

Отличительной чертой галактики NGC 3918 является форма глаза с яркой внутренней оболочкой из газа и диффузной внешней оболочкой, которая раскидывается далеко от туманности.

По оценкам, мощные струи газа выстреливают от звезды со скоростью до 350 тысяч километров в час.

По меркам астрономических явлений, планетарные туманности, подобные NGC 3918, очень недолговечны и живут всего несколько десятков тысяч лет.