11 августа 2019, 04:49

NASA опубликовало кадры бури на Юпитере

Космическое агентство NASA опубликовало новые кадры Юпитера, сделанные телескопом Hubble в конце июня. На снимке можно увидеть облака и бурю, которая бушует в атмосфере планеты.

«Наиболее яркой чертой на портрете Юпитера является Большое красное пятно. Эта огромная антициклоническая буря по размеру примерно равна диаметру Земли и вращается против часовой стрелки между двумя полосами облаков, которые огибают ее», — сказано в сообщении на сайте телескопа.

Все яркие полосы на Юпитере представляют собой вихревые потоки. Они разделены ветрами, которые могут достигать скорости 644 километра в час.

Отмечается, что огромная буря бушует в атмосфере самой большой планеты Солнечной системы уже как минимум 150 лет.

Ранее астрофотограф из Техаса Итан Чаппел, наблюдая за Юпитером с заднего двора своего дома, смог запечатлеть редкое явление — столкновение метеорита с планетой.

Чаппел скомпилировал изображения, показывающие видимый момент удара яркой вспышкой в Южном экваториальном поясе, в Gif и опубликовал в своем Twitter-аккаунте.