facebook_pixel
  • 05 декабря 2017, 01:47

NASA опубликовало фото взрывной галактики

Орбитальный телескоп Hubble передал на Землю впечатляющий снимок далекой галактики ESO 580‐49. Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) признало его фотографией недели и опубликовало на своем сайте. Ученые подчеркнули, что красота зрелища не отменяет того, что перед глазами наблюдателя – чудовищный взрыв.

NASA опубликовало фото взрывной галактики

Галактика ESO 580–49 находится в созвездии Весов и удалена от нас на расстояние в 185 миллионов световых лет. В ней, по предположению астрономов, произошел так называемый гамма-всплеск, представляющий собой мощнейший выброс энергии. Причина взрыва не известна.

Подобные взрывы длятся не более часа и являются самыми яркими событиями во Вселенной. Они выбрасывают в пространство энергию, равную «работе» Солнца примерно за 10 миллиардов лет. Гамма-всплески происходят крайне редко — несколько раз в миллион лет в единичной галактике, но оставляют после себя длительное сияние.

За всплеском высокоэнергетического гамма-излучения в ESO 580–49 наблюдения ведутся с октября 2011 года. Гамма-всплеск считается вторым по удаленности от Земли за всю историю наблюдений.

Недавно спектральный анализ помог австралийским астрофизикам определить возраст спиральной галактики A1689B11 в 11 миллиардов лет. По их словам, удалось подтвердить, что образование является древнейшим из себе подобных, найденных к настоящему времени. Галактику можно считать также одной из самых старых во всей Вселенной.