29 июня 2017, 20:18

NASA показало фото водопада из лавы на Марсе

Космического агентство NASA опубликовало снимок водопада лавы на Марсе. Фотографию предоставил марсианский зонд Mars Reconnaissance Orbiter.

На снимке заметны следы прежней активности вулканов красной планеты. На фото можно рассмотреть кратер, на краю которого видно русло лавы. По мнению специалистов, сделанная фотография свидетельствует о том, что в жидком состоянии лава вела себя на Марсе подобно воде: она наполняла кратер и переливалась четырьмя потоками.

Специалисты считают, что заснятая лава текла с севера или северо-востока планеты. Ее потоков было не достаточно, чтобы полностью покрыть старые отложения на уровне с кратером. Об этом свидетельствует разный тон на снимке. Более свежие отложения лавы имеют темный цвет, в то время как старые — светлый. Уникальный снимок уже назвали «Марсианским Ниагарским водопадом».

Ранее NASA опубликовало снимки космического аппарата, который запечатлел шторм на Юпитере. Темные и светлые полосы в атмосфере меняются с чрезвычайной скоростью. Читать далее>>