facebook_pixel
  • 19 марта 2018, 10:33

Найдена последняя научная работа Стивена Хокинга

Обнаружена последняя научная статья Стивена Хокинга, которая посвящена возможности существования параллельных вселенных. Физик‐теоретик выложил ее незадолго до своей смерти. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на Sunday Times.

Научная работа под названием «A Smooth Exit from Eternal Inflation» опубликована в архиве электронных препринтов. Последние правки вносились за 10 дней до смерти Хокинга. По данным издания, соавтором стал Томас Хертог из Левенского католического университета. Ожидается, что после рецензирования она будет напечатана в одном из «ведущих журналов».

В работу вошли теоретическая основа и математический аппарат. В будущем это может применяться в экспериментах для доказательства гипотезы существования других вселенных. По словам соавтора, работа должна «превратить идею мультиверса в проверяемую научную конструкцию». Хертог подчеркнул, что лично встречался с Хокингом, чтобы обсудить окончательный вариант статьи.

Известный британский физик‐теоретик и популяризатор науки Стивен Хокинг ушел из жизни 14 марта в возрасте 76 лет.