facebook_pixel
  • 24 сентября 2016, 17:37

На Земле стало меньше кислорода почти на 1%

Это может быть связано с похолоданием воды на планете.

Количество жизненно необходимого кислорода сократилось на 0,7 процента на Земле, сообщила Lenta.ru со ссылкой на журнал Science.

«Ученые определили соотношения изотопов кислорода и азота и выяснили, что количество необходимого для жизни газа уменьшилось почти на один процент», — говорится в сообщении.

Проверяли уровень концентрации кислорода в атмосфере за последние 800 тысяч лет. Для этого исследователи проанализировали образцы льда из Гренландии и Антарктиды. В этих ледяных кернах есть пузырьки, хранящие информацию о воздухе в прошлом.

Ученые имеют несколько объяснений, почему снизился уровень кислорода на нашей планете. Первое — увеличение скорости эрозии, которое могло усилить окислительные процессы. И второе — уменьшение средней температуры гидросферы за последние миллионы лет. Это привело к тому, что океаны стали растворять в себе больше кислорода.

Отмечается, что до этого несколько сотен миллионов лет содержание газов в воздушной оболочке планеты оставалось на стабильном уровне.