15 июля 2019, 09:30

Муравьи и кузнечики оказались полезнее апельсинового сока

Насекомые могут стать более полезной заменой мясу в рационе современного человека. Богатыми на антиоксиданты и другие необходимые вещества оказались кузнечики, шелкопряды и муравьи.

Ученые нашли очевидный плюс в употреблении насекомых в пищу. Они посчитали, что те содержат в два раза больше антиоксидантов, чем апельсиновый сок и оливковое масло. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

«Как минимум два миллиарда жителей Земли регулярно употребляет насекомых в пищу. Нам осталось убедить остальные шесть миллиардов в том, что это не такая уж и плохая идея. Если люди поймут, что их есть выгодно и полезно для них самих, нам не придется кого-либо принуждать для того, чтобы решить многие климатические и экологические проблемы», — рассказал Мауро Серафини из итальянского университета Терамо.

Исследователи изучили возможность использования в качестве пищи не только кузнечиков и муравьев, но и экзотических насекомых: тарантулов, скорпионов и водомерок. Оказалось, что полезность разных существ отличается.

Несмотря на популярность экзотических существ в отдельных странах, выяснилось, что обычные муравьи и кузнечики намного полезнее. Вместе с ними богатыми на антиоксиданты названы цикады, гусеницы шелкопряда и африканские бабочки.

В то же время Серафини предупредил, что природа этих молекул пока не изучена достаточно, так что нельзя сказать, насколько активно они будут проникать внутрь клеток человека. Теперь ученые намерены искать добровольцев для того, чтобы ответить на этот вопрос.