Сибирские ученые обнаружили космических мух-мутантов | 360°

27 февраля 2017, 18:07

Сибирские ученые обнаружили космических мух-мутантов

Читать 360 в

Ученые из Сибири нашли отклонения в формировании генома мух-дрозофил, родившихся на космическом спутнике Фотон-М4. Об этом сообщил сайт «Вести.Новосибирск».

Научное открытие сделали сотрудники лаборатории геномики Института молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН. Ученых интересовало развитие живых организмов в условиях космического полета и невесомости. Эксперименты провели над мухами, которые ранее никогда не подвергались силе земного притяжения.

Исследователи пришли к выводу, что невесомость способна модифицировать геном насекомых, уточняет ТАСС. Свою активность меняли гены, отвечающие за формирование экзоскелета насекомых (хитиновой оболочки мухи).

Спутник с космическими мухами на борту провел в околоземном пространстве два месяца. Удивительным фактом для ученых стало и то, что мухи быстро адаптировались, вернувшись на Землю всего за 12 часов.

Новосибирские исследователи выразили надежду на то, что потенциальные колонизаторы других планет смогут также адаптироваться к условиям чужих пространств.