03 мая 2017, 06:48

Моллюсками юрского периода по ошибке удобрили московские газоны

Вместо чернозема на улицу Щербаковскую на востоке Москвы по ошибке завезли глину времен юрского периода, в которой содержатся останки моллюсков и других обитателей древнего мира, сообщила «Газета.ru». Обнаружили древнюю глину в районе Соколиная Гора столицы специалисты фонда «Археология».

Большое количество доисторических окаменелостей, сообщили в фонде, можно заметить при ближайшем рассмотрении. В основном в почве находятся морские моллюски аммониты и белемниты. Они жили в море, которое в древности располагалось на территории нынешнего московского региона. Животные вымерли еще в конце мелового периода вместе с динозаврами около 65 миллионов лет назад.

Наиболее ценные экспонаты специалисты «Археологии» забрали в фонд для исследований.

В ходе совместной экспедиции российских и вьетнамских ученых были обнаружены водные и наземные моллюски, некоторые виды которых отмечены на территории Вьетнама впервые. Исследования проводились в бассейне реки Меконг и водных артерий юго-западного побережья страны в рамках совместного гранта Вьетнамской Академии наук и технологий и Дальневосточного отделения РАН.