Молекулярный биолог рассказала о жизни микробов при поцелуях | 360°

07 июля 2017, 16:19

Молекулярный биолог рассказала о жизни микробов при поцелуях

Читать 360 в

Российский журналист Анна Урманцева и кандидат биологических наук опубликовала «микробный пейзаж» поцелуев, по которому можно узнать, как выглядит поцелуй через микроскоп и какие микробы живут в полости рта. Об этом сообщило РИА «Новости».

У каждого человека есть свой «микробный пейзаж». В полости рта живут различные виды бактерий. Их больше, чем в отделах желудочно-кишечного тракта. Примерное количество составляет от 160 до 300 видов. С точки зрения микробной заселенности рот — это самое грязное место человеческого тела, подчеркивает автор статьи.

Активный обмен микроорганизмами происходит во время глубокого поцелуя.

Всего за десять секунд инициируется обмен 80 миллионами бактерий, а если лобзания регулярны, то в результате микробных «разборок» устанавливается равновесие — сходство микробного пейзажа у обоих влюбленных. Однако для такого микробного сходства, как подсчитали ученые, нужно предаваться глубокому поцелую не реже девяти раз в день — Анна Урманцева.

Экосистема полости рта очень сложна, она состоит из местных микроорганизмов, имеющих «постоянную прописку» (аутохтонная микрофлора) и «понаехавших» из разных уголков человеческого тела (аллохтонная микрофлора).

Среди таких бактерий представлены — спирохеты, риккетсии, кокки и другие. Есть также грибы, в том числе актиномицеты, простейшие и вирусы.

Каждый паразит увлечен своим делом. Некоторые участвуют в переваривании пищи, другие помогают иммунитету, сражаясь с патогенной флорой, кто-то, наоборот, вредит, вызывая стоматологические заболевания.

Среди бактерий во рту преобладают стрептококки — это 30−60% всей микрофлоры. Вездесущие грибы также практически всегда присутствуют в полости рта здорового человека.

При поцелуе миллиарды нитевидных образований, изгибающихся спирохет и других бактерий, перемещаются из одного организма в другой, образуя по ходу новые оазисы жизни.

Два года назад американские ученые пришли к выводу, что собачий поцелуй укрепляет иммунитет. Об этом сообщили исследователи из Университета Аризоны. В слюне собак содержатся пробиотики, которые являются полезными бактериями. Они укрепляют иммунитет и способствуют правильному пищеварению. Читать далее>>