facebook_pixel
  • 30 января 2018, 06:19

Медики нашли связь между дневным сном и болезнью Альцгеймера

Специалисты Вашингтонского университета в США провели исследования, которые показали склонность любящих поспать днем людей к болезни Альцгеймера. Результаты научной работы были опубликованы в издании MedPage today.

Медики нашли связь между дневным сном и болезнью Альцгеймера

По словам одного из авторов эксперимента, доктора Йо Эль Ю, человек с начальной стадией этого заболевания чаще активен ночью. При этом в дневное время суток он либо спит, либо ведет себя пассивно.

Ученые в течение двух недель обследовали 189 добровольцев, чей возраст в среднем равнялся 66 годам. Их биологическая активность фиксировалась с помощью фитнес-трекеров. Для того, чтобы обнаружить провоцирующие болезнь Альцгеймера пептиды — бета-амилоиды, — участникам исследования провели МРТ головного мозга.

По полученным данным, амилоидные бляшки негативно влияют на работу мозга. Это становится причиной более беспокойного ночного сна и дневной сонливости.

Работа ученых Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии выявила полезность получасового дневного сна. По мнению специалистов, мозг будет работать значительно лучше, если человек ляжет спать на 30 минут в 15:00.