facebook_pixel
  • 12 августа 2015, 04:49

Марсоход Curiosity нашел оазис на Марсе

Содержание воды в грунте поверхности, вероятно, достигает 10%.

Марсоход Curiosity нашел оазис на Марсе

Во время прохождения по дну кратера Гейла, активный нейтронный детектор ДАН российского производства, установленный на марсоходе Curiosity, обнаружил район с сильными потоком тепловых нейтронов из-под поверхности, сообщило федеральное космическое агентство Роскосмос на своей странице в социальной сети Facebook. У исследователей есть две версии: либо у грунта в этом месте сильно отличается химический состав, либо грунт на данном участке содержит около 10% воды по массе.

В других местах 10-километрового пути, проделанного Curiosity по дну кратера, содержалось 2-5% воды.

"Однако в один из марсианских дней участники эксперимента ДАН обнаружили, что марсоход пересек необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности", — говорится в сообщении.

Российский активный нейтронный детектор ДАН, установленный на борту марсохода «Кьюриосити» (Curiosity), обнаружил район ...

Posted by Федеральное космическое агентство on 12 августа 2015 г.

Ранее сообщалось, что Американские ученые из Колорадского университета в Боулдере открыли на Марсе участок поверхности планеты, который в древности мог быть водным озером. Читать далее>>