МАКС-2015: новейшие разработки авиастроительной промышленности | 360°

29 августа 2015, 07:00

МАКС-2015: новейшие разработки авиастроительной промышленности

Читать 360 в

-

В Международном авиакосмическом салоне (МАКС), который пройдет с 25 по 30 августа 2015 года на аэродроме в подмосковном Жуковском, свои разработки представят более 700  российских и иностранных компаний из 30 стран. В рамках авиасалона в полетах примет участие 81 воздушное судно. Россию представят такие группы ВВС как "Стрижи" на самолетах МиГ-29, "Русские витязи" на Су-30 и Су-27, "Беркуты" на вертолетах Ми-28, "Крылья Тавриды" на учебно-боевых самолетах Як-130 и "Соколы России" на самолетах Су-30. Также свои умения продемонстрирует пилотажная группа ДОСААФ России "Русь" на учебных самолетах L-39. Кроме того, участие в МАКС-2015 примут две частные пилотажные группы: Baltic-Bees (Латвия) и российская "Первый полет" на самолетах L-39.

Реклама

МАКС-2015: какие сюрпризы приготовили организаторы

На мероприятии представят инновационные российские разработки, некоторые виды техники будут представлены впервые. "360 Подмосковье" рассказал о нескольких разработках, которыми гордится авиастроительная промышленность.

Как попасть на МАКС-2015

Беспилотник "Чирок"

Госкорпорация "Ростехнологии" представит на МАКС-2015 уникальную отечественную разработку в сфере летательных аппаратов - беспилотник "Чирок". Созданием аппарата занимались специалисты Объединенной приборостроительной корпорации. Беспилотник может применяться как в военной, так и в гражданской сфере.

Аппарат не имеет аналогов в мире: он оборудован воздушной подушкой, благодаря которой может взлетать с любой поверхности. Дальность полета беспилотника составляет до 2,5 тысяч километров, он может подняться на высоту до шести тысяч метров. В военных целях аппарат может использоваться или для разведки, или в качестве ударного беспилотника, транспортирующего ракеты и бомбы.

Вертолет Ми-38

Посетители МАКС в 2015 году смогут увидеть многоцелевой вертолет Ми-38  - новейшую разработку российской авиастроительной промышленности. Было создано несколько вариантов вертолета, в том числе пассажирский, грузовой, санитарный и военный специальный.

Первый дальний полет Ми-38 совершил в конце 2010 года, третий опытный образец начали испытывать в 2013 году: новый вариант оснастили российскими двигателями. Четвертый образец изготовили на Казанском вертолетом заводе. Первый полет аппарат совершил 16 октября 2014 года. Вертолет оснастили ударопрочной топливной системой и увеличенными иллюминаторами.

Вертолет "Ансат"

На салоне можно будет увидеть и легкий, двухдвигательный, многоцелевой вертолет "Ансат". Аппарат, как и Ми-38, был изготовлен на Казанском вертолетном заводе по одновинтовой схеме. Вертолет может перевозить в кабине до 1,3 килограммов грузов.

"Ансат" можно использовать как для перевозки пассажиров или доставки грузов, так и для патрулирования и поисково-спасательных операций. На МАКС-2015 будет представлена бизнес-версия вертолета.

Фото: Вертолеты России

Самолет Sukhoi Superjet

Sukhoi Superjet - российский пассажирский самолет, который был построен по нормальной компоновочной схеме. Конструкторы установили в самолете вместо традиционного штурвала боковую ручку управления, что позволяет улучшить обзор панели пилота. На Международном авиакосмическом салоне в 2015 году представят бизнес-версию самолета.

Истребитель МиГ 1.44

Истребитель МиГ пятого поколения пока так и не вошел в серийное производство. Модель истребителя носит название "Проект 1.44", она разрабатывалась в восьмидесятые-девяностые годы.

Самолет создавался в качестве противовеса американскому истребителю F-22, однако по ряду характеристик даже превзошел его. Вооружение российской разработки располагалось во внутренних отсеках, самолет покрывали радиопоглощающим покрытием. Основными особенностями истребителя должны были стать сверхманевренность, низкая заметность и способность к сверхзвуковому полету.

Public domain

ПАК ФА (Т-50)

 Посетители 12 Международного авиасалона смогут увидеть и  истребитель пятого  поколения ПАК ФА (или Т-50).  Пока в мире существует только одна действующая  модель истребителя пятого поколения – американский F-22 Raptor, еще пять проходят  летные испытания. К серийному выпуску Т-50 планируется приступить в 2016 году.

 

 

Cамолет Ту-155

Ту-155 - экспериментальный проект, который разрабатывался с 1988 года. Самолет совершил более 100 полетов, несколько из них - на жидком водороде. Водород использовался в качестве топлива только в первоначальной версии воздушного судна, в 1989 году его переоборудовали на природный газ.

В проекте Ту-155 применили двигатель один двигатель НК-88, который работал на водороде или природном газе. В дальнейшем переработанный вариант этого двигателя использовали в Ту-156. Проект Ту-155, который был экспериментальным вариантом самолета Ту-154, был заморожен.

Ту-155 в ЛИИ им. Громова, 2001 год

Желающие смогут осмотреть самолеты Ту-144 и Ту-155 на МАКС-2015 изнутри.

Самолет Ил-76 МДК

Центр подготовки космонавтов (ЦПК) выставит на МАКС в Жуковском Московской области самолет Ил-76 МДК, который был разработан для кратковременной имитации невесомости. Аппарат попадает в такое состояние благодаря особенной траектории полета.

Сначала самолет поднимается на высоту шесть тысяч метро в обычном режиме, затем за 15 секунд под углом в 45 градусов набирает высоту девять тысяч метров. В это время пассажиры самолета испытывают перегрузку, которая, когда самолет начинает лететь по плавной дуге, постепенно спускаясь, сменяется состоянием невесомости. Такие "горки", которые выполняют командир и второй пилот, также называются параболами Келлера. Обычно состояние невесомости сохраняется до 25 секунд после одного такого подъема.

Ракеты-носители "Союз-5.1" и "Союз-5.3"

Самарский Ракетно-космический центр "Прогресс", являющийся одним из мировых лидеров в создании ракет-носителей, покажет на МАКС-2015 макеты ракет-носителей "Союз-5.1" и "Союз-5.3". Летный образец "Союз-5.1" планируют построить к 2022 году.

В настоящее время космические аппараты посылаются на орбиту ракетой-носителем "Союз-2". В отличии от нее "Союз-5" будет работать на сжиженном газе, а не на керосине, или диметилгидразине, и выводить на орбиту груз массой до девяти тонн. Читать далее>> 

Реклама

Реклама