02 марта 2017, 18:19

Космический зонд нашел следы масштабного потопа на Марсе

Зонд «Марс-Экспресс» Европейского космического агентства опубликовал снимки следов сильнейшего потопа на поверхности Марса. Об этом сообщили на сайте агентства.

Мощнейший потоп оставил канал длиной около трех тысяч и шириной в несколько десятков километров.

Находка была обнаружена, когда ученые изучали фотографии кратера «Вустер», снимки которого отправил зонд. Кратер находится неподалеку от равнины Хриса, которую ученые считают дном марсианского океана. Сейчас этого океана уже нет, однако он существовал около четырех миллиардов лет назад. Планетологи полагают, что каналы и каньоны, окружающие равнину, могут быть руслами бывших рек.

Однако после изучения снимков другого зонда Mars Odyssey специалисты заметили, что это могут быть следы цунами. В этом кратере границы сточены водой, отмечает Lenta.ru.

Ученые полагают, что образованию потопа поспособствовали огромные запасы льда, которые были на планете, в основном — под поверхностью равнины Хриса и соседнего плато Фарсида. Лед был растоплен около 3,5 миллиарда лет назад в результате извержения вулканов. Следы этих запасов воды можно увидеть в одном из других кратеров рядом с Вустер, в которых сохранились характерные трещины и круговые следы, указывающие на присутствие подземной прослойки льда.

За последние годы ученые нашли множество следов воды на поверхности Красной планеты. Они полагают, что существовали реки, озера и даже целые океаны воды, в которых содержалось столько же жидкости, сколько в Земном Северном Ледовитом океане. Однако часть планетологов считает, что Марс даже в древние эпохи мог быть слишком холодным для постоянно существования океанов. Вода могла быть заморожена, и лед таял только во времена извержения вулканов.

Жидкая вода могла существовать на Марсе не всегда, а только в периоды извержения вулканов или падения метеоритов. Потоки воды могли рыть гигантские каналы на поверхности планеты, образовывая «временные» океаны и озера, не замерзавшие сотни тысяч или даже миллионы лет.

В декабре NASA опубликовала снимки самого холодного места Красной планеты. Углекислый газ зимой выпадает из атмосферы Марса в виде снега. в этот сезон температура на Южном полюсе опускается до -130 градусов. Читать далее >>