• 29 июля 2019, 20:34

Космический телескоп NASA открыл три экзопланеты

Космический телескоп TESS, запущенный в рамках исследовательской программы NASA, открыл сразу три экзопланеты — планеты, находящиеся вне Солнечной системы. Их обнаружили, наблюдая за красным карликом TOI-270 в созвездии Золотой Рыбы, сообщил журнал Science.
    Космический телескоп NASA открыл три экзопланеты

Звезда TOI-270 находится на расстоянии 73 световых года от Земли. Ее спутники были обнаружены телескопом в первые месяцы его работы.

Эти небесные тела не похожи на миры Солнечной системы: они больше Земли или Марса, но при этом меньше газовых гигантов - Юпитера и Нептуна.

Ближайшая к TOI-270 планета имеет массу примерно вдвое большую, чем Земля, и относится к числу «суперземель», остальные две планеты более крупные, их относят к «суб-Нептунам».

Космическая обсерватория TESS была запущена в апреле 2018 года и должна заменить телескоп «Кеплер», который прекратит работу в ближайшее время. У телескопа, открывшего тысячи экзопланет за восемь лет работы, подходят к концу запасы топлива.

Телескоп TESS в отличие от «Кеплера» предназначен для наблюдения не за солнцеподобными, а за более яркими звездами, о которых астрономы знают совсем немного.

Открытие у этих звезд своих планет покажет, насколько часто могут формироваться аналоги Земли вокруг более крупных небесных тел, и возможно ли зарождение жизни на них.