facebook_pixel
  • 15 апреля 2016, 20:11

Космический аппарат NASA обнаружил межзвездную пыль из другой галактики

Пыль была обнаружена аппаратом "Кассини", много лет изучающим Сатурн.

Космический аппарат NASA обнаружил межзвездную пыль из другой галактики

Космический аппарат "Кассини" обнаружил слабый, но вполне отчетливый след звездной пыли, прибывшей в солнечную систему из другой галактики. Об этом сообщил сайт NASA.

"Кассини" курсирует на орбите Сатурна с 2004 года. Аппарат ведет наблюдения за кольцами и спутниками гигантской планеты. За это время космический корабль собрал миллион проб ледяных крупинок с орбиты планеты. Большинство собранных частичек происходят из спутника Сатурна - Энцелада.

Среди микроскопических кусочков льда и пыли ученые обнаружили 36 пылинок другого происхождения. Предполагается, что эти частицы - пыль из межзвездного пространства.

Подобные объекты не первая находка исследователей космоса. В 1990 году космический аппарат для изучения Солнца и Юпитера "Улисс" впервые нашел межзвездную пыль. Это открытие впоследствии было подтверждено аппаратом "Галилео".

По всей видимости, эти частицы восходят к межзвездному облаку, сквозь которое движется наша Солнечная система.

Микроскопические частицы имели скорость около 45 тысяч миль в час. Ее вполне достаточно, чтобы избежать притяжения Солнца и планет нашей системы.

Несмотря на то, что подобная пыль найдена не в первый раз, только сейчас стал возможным ее химический анализ.

Оказалось, что частицы состоят из магния, кремния, железа и кальция почти в одинаковых пропорциях. Также в них содержатся сера и углерод.

"Мы в восторге от того, что "Кассини" смог их обнаружить. Ведь прибор был создан в основном для изучения пыли из системы Сатурна", - цитирует ТАСС слова одного из соавторов исследования Марши Бертон.

Скорее всего, пыль образовалась после смерти звезды. Ударная волна от взрыва придала частичкам ускорение, способное доставить их в другую галактику.

Изучение ученых космоса дает новые результаты. Недавно впервые в нашей галактике обнаружена двойная звездная система с колоссальным ускорением. По одному из предположений, двойная звезда также прилетела из другой галактики. Читать далее>>