15 апреля 2016, 20:11

Космический аппарат NASA обнаружил межзвездную пыль из другой галактики

Космический аппарат "Кассини" обнаружил слабый, но вполне отчетливый след звездной пыли, прибывшей в солнечную систему из другой галактики. Об этом сообщил сайт NASA.

"Кассини" курсирует на орбите Сатурна с 2004 года. Аппарат ведет наблюдения за кольцами и спутниками гигантской планеты. За это время космический корабль собрал миллион проб ледяных крупинок с орбиты планеты. Большинство собранных частичек происходят из спутника Сатурна - Энцелада.

Среди микроскопических кусочков льда и пыли ученые обнаружили 36 пылинок другого происхождения. Предполагается, что эти частицы - пыль из межзвездного пространства.

Подобные объекты не первая находка исследователей космоса. В 1990 году космический аппарат для изучения Солнца и Юпитера "Улисс" впервые нашел межзвездную пыль. Это открытие впоследствии было подтверждено аппаратом "Галилео".

По всей видимости, эти частицы восходят к межзвездному облаку, сквозь которое движется наша Солнечная система.

Микроскопические частицы имели скорость около 45 тысяч миль в час. Ее вполне достаточно, чтобы избежать притяжения Солнца и планет нашей системы.

Несмотря на то, что подобная пыль найдена не в первый раз, только сейчас стал возможным ее химический анализ.

Оказалось, что частицы состоят из магния, кремния, железа и кальция почти в одинаковых пропорциях. Также в них содержатся сера и углерод.

"Мы в восторге от того, что "Кассини" смог их обнаружить. Ведь прибор был создан в основном для изучения пыли из системы Сатурна", - цитирует ТАСС слова одного из соавторов исследования Марши Бертон.

Скорее всего, пыль образовалась после смерти звезды. Ударная волна от взрыва придала частичкам ускорение, способное доставить их в другую галактику.

Изучение ученых космоса дает новые результаты. Недавно впервые в нашей галактике обнаружена двойная звездная система с колоссальным ускорением. По одному из предположений, двойная звезда также прилетела из другой галактики. Читать далее>>