facebook_pixel
  • 02 сентября 2017, 11:49

«Космические колонисты»: бактерии с МКС подтвердили теорию зарождения жизни

Бактериальная экспертиза поверхности Международной космической станции (МКС) доказала теорию зарождения жизни на Земле. Об этом рассказал командир готовящейся на 2018 год экспедиции Александр Мисуркин. Его брифинг прошел в подмосковном Центре подготовки космонавтов в Звездном городке, передает РИА «Новости»

Мисуркин пояснил, что биоматериалы были получены во время прошлогодних выходов в открытый космос. Целью работы космонавта стал поиск биологической жизни. Вместе со своим коллегой Федором Юрчихиным он собрал образцы прямо с поверхности станции, где наблюдаются экстремальные перепады температур.

В ходе научного эксперимента было установлено, что некоторые виды бактерий способны существовать в условиях жесткой радиации открытого космоса.

По словам Мисуркина, жизнь на Земле могла зародиться после попадания аналогичных микроорганизмов на нашу планету. Он признался, что поначалу скептически отнесся к такому эксперименту, но результаты экспертизы его приятно удивили.

И когда собирал образцы, я думал: ну что там может быть живого? Перепады температур от минус 100 до плюс 100 градусов, отсутствие привычной еды в нашем понимании, жесткая радиация. Какая биологическая там жизнь может быть? И вдруг оказалось, что она есть! Конечно же, она занесена с Земли. Но сам факт того, что что-то, принесенное с нашей планеты, смогло выжить в открытом космосе, говорит о том, что если микроорганизмы в состоянии это пережить, то, возможно, сама жизнь на Земле появилась таким же образом

- Александр Мисуркин.

Теперь Мисуркин рассчитывает снова найти жизнестойкие формы бактерий в открытом космосе. Следующий выход по российской программе запланирован на январь 2018 года.

Даже наши микробиологи подчеркивают историческую важность этого вопроса. Во время внекорабельной деятельности в январе я снова возьму новые пробы и буду с удовольствием работать с учеными в этом направлении

- Александр Мисуркин.

Запуск новой экспедиции на МКС намечен на 13 сентября с Байконура на «Союзе МС-06». На станцию отправятся Александр Мисуркин (Роскосмос), Марк Ванде Хай (NASA), Джозеф Акаба (NASA).

«Космические колонисты»: бактерии с МКС подтвердили теорию зарождения жизни | Изображение 1

В конце мая сообщалось, что ученые могут официально расширить верхнюю границу биосферы Земли после того, как на поверхности МКС были обнаружены жизнеспособные бактерии. Новые данные поступили в распоряжение науки после серии экспериментов, проведенных в 2010—2016 годах.

Кроме того, они изменили представления ученых о геохимическом составе пыли на высоте около 400 километров над поверхностью планеты, а также позволили доказать гипотезу о внешнем тропосферном источнике живых организмов и предположить возможность переноса аэрозольного вещества из тропосферы в ионосферу. Читать далее>>