29 сентября 2018, 09:58

Косатки рискуют полностью исчезнуть через 50 лет

Через 50 лет популяция косаток может полностью исчезнуть из-за накопившихся в окружающей среде химикатов. К такому выводу пришла международная группа ученых, результаты их исследования опубликованы в Science.

Угрозу для косаток представляют полихлорированные дифенилы. Они скапливаются в подкожном жире млекопитающих и оказывают негативное влияние на иммунную и репродуктивную системы. Причем от скопления химикатов погибают именно молодые особи, которые питаются материнским молоком.

Полихлорированные дифенилы производились с 1930-х и использовались в пластике. В 2000-х годах их производство было запрещено Стокгольмской конвенцией, однако в мире их настолько много, что они до сих пор оказывают губительное воздействие на окружающую среду. По оценкам ученых, мировым сообществом было произведено более миллиона тонн этого химиката, и он очень плохо разлагается. Его, к примеру, нашли в организмах ракообразных из Марианского желоба, живущих на глубине около 7-10 тысяч метров.

Исследователи обратили внимание на то, что с 1960-х годов популяция косаток в водах Японии, Бразилии, Гренландии, на северо-востоке Тихого океана, у Гибралтара и Великобритании уже снизилась вдвое.