facebook_pixel
  • 10 октября 2017, 07:22

Китайский телескоп FAST обнаружил два новых пульсара

Китайские ученые при помощи крупнейшего в мире телескопа FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope) обнаружили две новые вращающиеся с огромной скоростью звезды, которые именуются в научном мире пульсарами. О первом подобном открытии с момента запуска устройства сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на пресс-службу Государственной астрономической обсерватории при академии наук КНР.

Китайский телескоп FAST обнаружил два новых пульсара

По данным агентства, один пульсар был обнаружен в 4,1 тысячах световых лет от Земли, другой — на расстоянии 16 тысяч. Эти звезды посылают в пространство излучение, которое в силу своей непостоянности раньше воспринималось учеными как сигналы иных цивилизаций. Однако позже выяснилось, что природа этого явления — быстрое вращение звезд вокруг своей оси. Подобные светила — не редкость, но интересный объект для изучения.

Телескоп FAST был открыт в сентябре 2016 года в горах провинции Гуйчжоу. Его площадь равняется размерам 30 футбольных полей, диаметр — примерно 500 метров, а периметр — около 1,6 километров. Такой объект обошелся Китаю в приблизительно в 180 миллионов долларов.

Напомним, Япония запустила на орбиту четвертый спутник своей системы навигации QZSS (Quazi Zenith Satellite System), являющейся аналогом американской GPS. Читайте об этом в материале «360».