16 мая 2019, 02:29

Китайский луноход добыл удивительные образцы пород с обратной стороны Луны

Читать 360 в

Китайский луноход «Юйту-2» исследовал обратную сторону Луны и нашел два типа пород лунной мантии, в существовании которых ученые сомневались. Изучение этих веществ поможет выяснить, как сформировались Земля и ее спутник. Об этом сообщил журнал Nature.

«Удивительно, но ни „Аполлоны“, ни советские зонды не вернули на Землю ни одного образца лунной мантии. „Юйту-2“, таким образом, получил первые данные по ее составу, совершив посадку в кратере на дне бассейна Южный полюс-Эйткен», — прокомментировал открытие французский планетолог Патрик Пинье.

Китайская программа зондирования Луны «Чанъэ» была запущена для того, чтобы облететь вокруг спутника и привезти на Землю образцы пород с ее поверхности.

В 2013 году китайские ученые отправили на Луну первый со времен советской «Луны-24» луноход «Юйту», который коснулся поверхности спутника. В этом году с помощью зонда «Юйту-2», что в переводе значит «нефритовый заяц», успешно проводится миссия по посадке на обратную сторону Луны.

Луноход совершил посадку на неизведанной территории еще в январе и до сих пор продолжает исследовать породы земной спутницы. Одна из задач «Юйту-2» состоит в том, чтобы выяснить, содержатся ли в лунных породах два элемента – пироксен и оливин.

Дело в том, что, согласно теории ученых, Луна сформировалась не так, как Земля. На спутнике не было ни тектонических процессов, ни круговорота пород. Недра Луны достаточно быстро остыли, поэтому все ее прослойки — кора, мантия и ядро — должны состоять из достаточно однородных пород.

Единственные следы мантии, в состав которых входят пироксен и оливин, могут находиться только на дне глубоких и древних кратеров. До сих пор ученые не находили следов этих пород, что заставило их усомниться в своей теории. Однако исследование «Юйту-2» может наконец пролить свет на историю формирования спутницы Земли.