• Китайские дети получили выращенные из собственных клеток новые уши

Китайские ученые смогли помочь пятерым детям, страдающим недоразвитием ушной раковины. Из собственных клеток детей исследователи смогли сформировать новые ушные раковины и успешно пересадить их маленьким пациентам. О результатах своей работы ученые сообщили в научной статье, опубликованной на сайте журнала EBioMedicine.

К участию в эксперименте ученые пригласили нескольких детей школьного возраста, рожденных с патологиями развития ушной раковины. Используя собственные хондроциты детей — клетки хрящевой ткани — исследователи с помощью компьютерной томографии разработали для каждого ребенка 3D-модель будущего уха и создали каркас для его выращивания. По мере роста клеток каркас постепенно полностью был замещен хондроцитами.

В научном отчете исследователи сообщили, что эта технология была разработана еще несколько лет назад, но эффективное применение нашла только сейчас. До сегодняшнего дня общепринятые методы реконструкции уха были связаны с физическим ущербом для больного. Выращивание нового уха из клеток пациента лишено этих недостатков.

Врачам из Университета Мэриленда удалось напечатать протез среднего уха на 3D‐принтере. Высокотехнологичный протез должен помочь людям с проблемами со слухом. Традиционные протезы из нержавеющей стали и керамики подходят не каждому пациенту.