facebook_pixel
  • 10 октября 2018, 05:59

Кипящая кровь: ученые рассказали, как умерли жители Помпей

Итальянские археологи провели исследование останков погибших в ходе извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Оказалось, что у многих из них в буквальном смысле взорвалась голова. Выводы ученых опубликовал научный журнал Plos One.

Кипящая кровь: ученые рассказали, как умерли жители Помпей

После изучения костей жителей города Геркуланум стало очевидным, что они умерли практически мгновенно. Кроме того, кости и внутренняя часть черепов жертв извержения были покрыты минеральным осадком красного и желтого цветов. Результаты химического анализа показали, что он содержит большое количество железа и оксидов.

Находка, полагают ученые, является свидетельством того, как именно погибли жившие у подножия Везувия. Их кровь, заявили они, закипала и превращалась в пар. На организм воздействовали слишком высокие температуры, мозг вскипал, а пар повышал внутричерепное давление. В результате этого череп взрывался.

Во время извержения, заметили исследователи, многие пытались спастись от раскаленной — от 200 до 500 градусов Цельсия — лавы. Люди бежали к прибрежной полосе, но оказались в ловушке и погибли, заключили археологи.

В результате извержения Везувия за два дня с лица земли были стерты города Древнего Рима. Стихия уничтожила Помпеи, Геркуланум и Стабии. Они располагались ближе всего к проснувшейся горе.