16 сентября 2017, 20:26

Километровый астероид угрожает столкновением Марсу

Российские астрофизики обнаружили сотни астероидов, пересекающих орбиту Марса. Причем некоторые из них проходят и через орбиту ближайшего соседа - Земли. Один из астероидов под названием 2015 UM67 угрожает столкновением Красной планете. Об этом сообщило издание ToDo News Ufa.

Астероид обнаружили с помощью сети наземных роботизированных телескопов МАСТЕР. Астрофизики уже назвали 2015 UM67 потенциально опасным объектом. За ним пристально следят. Диаметр астероида равняется одному километру, а его масса превышает 150 миллионов тонн.

Однако для Марса 2015 UM67 представляет гораздо большую опасность. Красная планета вдвое меньше Земли, а ее масса составляет всего 10% земной. Причем атмосфера у Марса менее плотная, что не позволит части астероида сгореть в атмосфере.

Как сообщила «Газета.ru», падение астероида нанес гораздо меньший урон Земле, чем извержение супервулкана. Потенциальную опасность представляют 20 таких вулканов. Их извержение может привести к так называемой «вулканической зиме», смертельной для жителей планеты.

Американские специалисты даже назвали самый опасный из супервулканов. Он находится в Йеллоустонском национальном парке. Читать далее>>