15 апреля 2019, 09:45

Канадские ученые развеяли миф о женщинах Древнего Египта

Женщины в Древнем Египте вопреки расхожему мнению не гнушались и чисто мужской работы. К такому выводу пришли ученые Альбертского университета в Канаде, которые изучили останки древней египтянки.

В центре исследования оказалось тело 50-летней древнеегипетской женщины, которая была найдена в некрополе Мендеса в 1970-х годах. Ученые проанализировали ее зубы с помощью электронной микроскопии и микрографии.

Тест показал признаки износа 16 из 24 зубов. В частности, на двух резцах на верней челюсти ученые обнаружили следы разрушения в форме клина, а на остальных 14 зубах замечено сильное истирание. Подобное изнашивание часто бывало у ремесленников, которые зубами раскусывали растительный материал, пишет Science Alert.

Как заключили канадские исследователи, эта женщина применяла папирус для изготовления коробок и корзинок, а также для изготовления сандалий, штор и ковриков. Прежде ученые считали, что в Древнем Египте представительницы слабого пола могли овладеть лишь семью профессиями. Об этом говорилось в надписях и изображениях на стенах древних гробниц.

Так, женщинам разрешалось работать жрицами в храмах богинь, ткачихами, певицами, танцовщицами, музыкантами, плакальщицами и повитухами.

Летом 2018 года археологи также доказали существование в Древнем Египте внешней торговли. Ученые пришли к выводу, что четыре тысячи лет назад египтяне уже обменивались товарами по сухопутному пути с современными Сомали, Эритреей, Суданом и Палестиной.