21 марта 2015, 01:42

Ученые: недостаток сна повышает склонность к самоубийству

Ученые выяснили, что среди тех, кто отказывает себе в здоровом сне, высок процент людей со склонностью к самоубийству, сообщает Planet Today. Среди тех, кто недосыпает, в 1,4 раза больше людей с суицидальными наклонностями.

В рамках эксперимента испытуемые были разделены на две группы. К первой группе отнесли тех, кто высыпается достаточное количество часов. Ко второй группе – людей с хроническим недосыпом.

Ученые выяснили: во второй группе людей со склонностью к суициду в 1,4 раза больше, чем в первой, и, таким образом, сделали вывод о зависимости продолжительности сна и самоубийства.

В то же время, исследование ученых Кембриджского университета показали, что привычка к длительному сну повышает риск инсульта. Исследователи выяснили, что у тех, кто спит более восьми часов в сутки, риск инсульта на 46% выше среднего. Повышен данный показатель и у тех, кто тратит на сон мене шести часов – в их случае риск больше на 18%.

Нехватка сна, считают ученые из Университета Чикаго, увеличивает риск развития сахарного диабета даже у здоровых людей. Исследователи считают, что диабет второго типа и ожирение в настоящее время распространены именно из-за проблем со сном. Если люди будут высыпаться, то число заболевших резко снизится. Ученые проверили воздействие недосыпа на уровень жирных кислот в крови в течение суток. Оказалось, что уже после первой бессонной ночи этот показатель вырастает почти на треть.