Искусственный интеллект обыграл в покер пятерых профессионалов. Теперь ученые боятся восстания машин | 360°

14 июля 2019, 00:39

Искусственный интеллект Pluribus впервые в истории обыграл в покер пятерых профессионалов-людей. До этого победу машин над человеческим разумом только показывали в кино, а теперь ученые пытаются придумать, как уберечь человечество от своего творения.

Исследователи Туомас Сэндхолм и Ноам Браун из Университета Карнеги-Мелона в Питтсбурге разработали искусственный интеллект под названием Pluribus. Они решили испытать его с помощью популярного онлайн-покера «Техасский холдем». Компьютеры научились одерживать победы над человеком в одиночной игре в 2015 году. Ученые пошли дальше и дали Pluribus сразиться сразу с пятью соперниками.

За 12 дней Pluribus сыграл порядка 10 тысяч партий и за каждую победу получал пять долларов. К концу эксперимента разработка стала зарабатывать десятки тысяч долларов в день и превосходить любых соперников.

Как объяснили Сэндхолм и Браун журналу Nature, математические расчеты компьютера показали себя лучше, чем человеческий блеф. По их словам, обучить ИИ игре в покер гораздо сложнее, чем шахматам, потому что в покере необходимая для победы информация не видна игрокам.

Разработчикам удалось создать такой алгоритм, который позволил Pluribus заглядывать в будущее на несколько шагов. Так компьютеру не пришлось тратить мощности на попытки просчитать ходы в игре до конца.

Браун и Сэндхолм считают, что в ближайшем будущем их разработка будет востребована вне виртуального карточного стола. Они уверены, что Pluribus пригодится в сфере кибербезопасности и даже в обычной жизни, например, помогать автопилоту автомобилей.

Ранее сообщалось, что российские разработчики создали виртуальную программу Atlas на основе искусственного интеллекта, которая предотвратит сбои в сложных технических системах. Она может применяться в энергетике, нефтегазовой отрасли, на производственных предприятиях, в логистике.