facebook_pixel
  • 24 октября 2017, 12:47

Hubble показал сияющий закат в созвездии Ориона

Телескоп Hubble запечатлел закат в созвездии Ориона. Фотография сделана на расстоянии в 1,5 тысячи световых лет от Земли ‐ между туманностями NGC 2023 и Конская Голова. Они обе расположены в созвездии Ориона. Фотография опубликована на сайте телескопа.

Туманность NGC 2023 окружает огромную молодую звезду типа B. К нему относятся гигантские яркие звезды голубого цвета. Температура их поверхности катастрофически высокая — в несколько раз больше, чем на Солнце. Энергия звезды отбрасывает свет на ближайшие туманности. Однако на фото не видно самого голубого гиганта — он выше и левее на картинке.

На сайте телескопа отмечается, что звезды формируются из материала, который содержит в себе туманность NGC 2023. Hubble запечатлел плывущие волны газа, которые в пять тысяч раз плотнее, чем материя и радиация в космическом пространстве между звездной системой и Галактикой.

Зеленоватые вещества — это объекты Хербига — Аро — такие небольшие части туманностей, связанные с молодыми звездами. Они образуются, когда выброшенный звездой газ вступает во взаимодействие с ближайшими облаками газа и пыли на скоростях в несколько сотен километров в секунду.

Телескоп Hubble обнаружил галактику со звездами, находящимися только в процессе формирования. Астрономы сумели при помощи телескопа провести наблюдение за галактикой ESO 486−21, расположенной в 30 миллионах световых лет от Земли.