28 апреля 2017, 05:56

Разработка российских ученых позволит изучить глубокий космос

Ученые из Института ядерной физики имени Г. И. Будкера СО РАН и Новосибирского государственного университета разработали детекторы, которые позволят зарегистрировать частицы, летящие из глубокого космоса, сообщило РИА «Новости». Ранее они были недоступны для изучения.

Фактически мы сможем пройти в ту область, которая была недоступна современной астрономии — старший научный сотрудник ИЯФ СО РАН Евгений Кравченко.

Со слов старшего научного сотрудника ИЯФ СО РАН Евгения Кравченко, полученные в результате наблюдений данные помогут обнаружить пэватрон, то есть источник космических частиц с энергией 1 ПэВ и выше. Этот факт, в свою очередь, позволит исследовать механизм ускорения заряженных частиц в космосе.

В обсерватории TAIGA, где работают ученые Италии, Германии, Румынии и России, надеются благодаря этому исследовать события, относящиеся к известным или неизвестным космическим объектам. В частности эксперты рассчитывают наблюдать «невидимый свет» Крабовидной туманности уже через два года. Туманность является источником частиц с высокой энергией.

После того, как космический зонд Cassini впервые за 20 лет пробрался в пространство между Сатурном и его кольцами, он восстановил связь с Землей и прислал фотографии гигантских ураганов в верхних слоях атмосферы. Фотографии опубликованы в Twitter NASA.