19 сентября 2018, 09:04

Гибель древних цивилизаций объяснили глобализацией

Группа американских ученых из университета Вайоминга установила, что причиной гибели многих древних цивилизаций стала глобализация, из-за которой смерть одной культуры провоцировала исчезновение других. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эксперты изучили исторические документы за последние 130 лет, а также результаты радиоуглеродного анализа многих ископаемых образцов возрастом до 10 тысяч лет, найденных на различных континентах. На основе этих данных исследователи смогли оценить потребление энергии обществом в различные эпохи.

Они также сравнили ритмичные изменения в потреблении энергии между цивилизациями в разных участках планеты. Как выяснилось, эти показатели у древних человеческих культур действительно были синхронизированы друг с другом, однако уровень синхронизации падал с увеличением географического расстояния между народами.

Ученые поясняют, что между обществами были связи, которые существовали в течение как короткого промежутка времени (например, миграционные и торговые), так и нескольких тысяч лет (общая экономическая политика). В исследовании подчеркивается, что данные факторы следует учитывать при взаимодействии современных стран, развитии глобализационных процессов и выработке политики устойчивого человеческого развития.